kassandra1984 (kassandra1984) wrote,
kassandra1984
kassandra1984

Каждый бесхвостый желает знать, где висит банан


 

 

Для того чтобы продать селедку как 

селедку, первоклассного продавца не 

требуется, но для того, чтобы выдать 

селедку за   щуку, первоклассный

продавец необходим.

          Б. Брехт

 

Всегда говорила и еще раз не поленюсь повторить: Михаэль Дорфман – специалист высокого класса. Не какой-нибудь там Изя Шамир, озвучивающий с подвываниями антисемитские бредни двухвековой свежести. Истинный интеллектуал с глубоким, ироничным взглядом усталого скептика, который заранее знает, чем все это кончится, а потому убежден, что и начинать не стоит. http://community.livejournal.com/our_israel_ru/714944.html  

 

Взгляните хоть на исходный постулат: "...мы, израильские евреи, стремимся получить результаты сегодня, сейчас. Недаром, под лозунгами «Мир сейчас», «Безопасность сейчас» и даже «Мессия сейчас» собирается множество народу. <...>мы, израильтяне так и не научились терпению, <...> не умеем ждать. <...> сильные эмоции «хочу-не хочу» порой затмевает логику и разум". Истинная правда! Есть в Израиле такая трогательная песенка... когда ж ее сочинили? Кажется, после Шестидневной войны: папа обещает маленькой дочке, что уж эта-то война точно будет последней... Да я вам больше скажу – это нынче модная болезнь всей западной цивилизации. Мне лично одна симпатичная французская дама объясняла после 11 сентября, что они бы, в общем-то, американцам помочь не прочь, но невозможно же ввязываться в войну, которая продлится больше месяца... 

 

Ну и как же вы думаете, какие из такого постулата последовать могут выводы? Что маленьких девочек обманывать нехорошо - вряд ли доживем мы с вами до последней войны? Что вести войну надо не по календарю, а по обстановке? Что цена победы высока, но куда дороже обходятся поражения?... Скажете тоже! Такие-то выводы всякий дурак сделать сумеет, а Дорфман – он интеллектуал! Он вам такой вывод придумает – ни в сказке сказать, ни пером описать: если окончательная и бесповоротная победа на данном этапе невозможна, то… и воевать вовсе незачем.

 

Зачем стелить кровать по утрам? Ведь каждому известно, что вечером снова придется разбирать ее. Стоит ли суп варить, если в два дня его съедят? Да еще и посуду мыть, которую тут же испачкают снова?

 

Палестинцам очевидно, что «хорошее поведение» не оправдывается. В течение нескольких лет Израиль ведет переговоры с «хорошими ребятами», президентом Палестины Аббасом в рамках соглашений, достигнутых в Аннаполисе. Баланс для палестинцев не только нулевой, но и отрицательный по ключевым для них вопросам. Израильская поселенческая деятельность после Анаполиса усилилась, а число блокпостов, парализующих нормальную жизнь на оккупированном Восточном берегу стало в полтора раза больше, чем было до Аннаполиса.  

 

А почему же это так вот начинаем сразу с Аннаполиса? Сам же господин Дорфман совершенно справедливо отметил, что «События у нас не имеют значения, если они не часть долгого процесса, если не сложились задолго до того, как они произошли. Здесь может случиться лишь то, что долго и подспудно назревало». Что, как и когда тут назревало, господин Дорфман знает гораздо лучше меня. Он и в Израиле дольше прожил, и в армии послужил, и хамасников размещал в отелях… я ничем таким похвастаться не могу. Но даже я, женщина слабая, беззащитная, нэс-кафе классик пьющая по утрам без всякого удовольствия, заметила некую закономерность:

 

Дали Арафату Рамаллу – запорхали в Тель-Авиве автобусы, а как понаставили им там блок-постов, так автобусы и спустились с неба на землю. Зачастили к нам чего-то на огонек товарищи шахиды, а как зачистили многострадальный Дженин (там тоже, помнится, обнаружили шесть тысяч трупов… правда, при ближайшем рассмотрении оказалось их шестьдесят)  - так все они разом куда-то и подевались, хотя расстояние от Дженнина до Тель-Авива осталось точно такое же, как и до того. Покуда стоял агрессивный Гуш-Катиф – никакие на Сдерот кассамы не падали, а стоило только его снести… Причем, закономерность эта прослеживается не только у нас. И в Иордании, по соседству, палестинцы тоже очинно были свободолюбивые… до самого «черного сентября».

 

Чтобы такую закономерность разглядеть и правильной реакции обучиться, интеллектуалом вовсе не надо быть. Для этого, по большому счету,  даже и человеком быть не обязательно. Ученые-этологи хвастаются, что сумели шимпанзе обучить довольно сложной последовательности операций, в результате которой он доставал заманчивый банан. Очень даже резво он его доставал, и не задумывался, что после этого банана ему еще и другого захочется, что на всю жизнь бананов не напасешься, что не в бананах на самом-то деле счастье, а исключительно в духовном самоусовершенствовании.

 

Вот и мы, израилитяне глупые, видно не совсем еще от обезьяны произошли: как только банан очередной увидим (а выступают у нас в этой роли, как ни странно, все больше спасенные жизни наших сограждан и единоплеменников), так лапу и тянем к нему. И такую последовательность операций выдумать стараемся, чтобы поскорей до него дотянуться. Нет чтобы, как настоящий Дорфман, с точки зрения вечности тщетность усилия своего оценить. Всех-то ведь бананов не перекушаешь. Ну, скинут, на нас, положим, парочку-другую кассамов, ну помрет от них ненароком кто-нибудь… да, в конце концов, все же там будем. А кому уж очень не нравится, с того же Дорфмана может взять пример – до Америки кассамы не долетают… пока, во всяком случае.

 

А мыслить надо, товарищи, диалектически. С одной, стало быть, стороны теоретически: «Очевидно, что мирное израильское население не должно страдать от терроризма и ракетных обстрелов. Мирные люди не обязаны проявлять чудеса стойкости и героизма, потому, что их героизм лишь прикрывает неумение и нежелание власть предержащих найти компромисс и решить вопрос. Так же очевидно, что не должно страдать и население Газы».

 

С другой же стороны, т.е. практически: «Не стоит заблуждаться. Никакое соглашение не принесет мгновенного успокоения. Стоит вспомнить, что после окончания Американской гражданской войны терроризм продолжался более ста лет. Нас тоже ожидает не одно десятилетие суровой борьбы с арабским и, возможно, еврейским терроризмом». Простите, господин высокопросвещенный интеллектуал, нашу неграмотность, но… а в чем, собственно, будет выражаться эта самая «суровая борьба»? В теоретических рассуждениях на тему, что «должно», а что «не должно»? А если вы ему, например, ну очень убедительно докажете, что оно не должно, а оно все равно будет? Или в еврейском терроризме, который обязательно появится, если мы евреев от терроризма арабского своевременно не защитим?

 

 «Никакой терроризм, каким кровавым он бы не был, не представляет реальной угрозы самому существованию Государства Израиль». Правильно, государству - не представляет, представляет только каждому его гражданину, которого то в автобусе взрывают, то из-за границы благословляют ракетами. Стало быть, главная проблема – граждан из государства куда-нибудь удалить. Без них все сразу будет в порядке, поскольку «…параметры израильско-палестинского урегулирования давно ясны – границы 1967 года, включая Иерусалим, возможно с небольшими изменениями, согласованными сторонами». А кому они, собственно, ясны? Арабы в качестве условия не столь границ требуют, сколь «возвращения беженцев», в переводе на русский: «Мое – мое, и твое - тоже мое». Евреи к границам 1967 года возвращаться не хотят, поскольку тогда Шестидневную войну придется начать сначала. Но это ведь только шимпанзе какой-нибудь соображает, за какую веревочку дергать, чтоб банан сваливался, и за ту, от которой он НЕ сваливается, в следующий раз не будет тянуть. Настоящего интеллектуала не остановят такие мелочи.

 

«Истерическая подмена реальной борьбы с терроризмом на «глобальную войну с террором» лишь культивирует страхи и помогает манипулировать общественным мнением». Так… теперь сосредоточимся и перечтем эту фразу еще раз. И спросим себя, чем «реальная война с терроризмом» от «глобальной войны с террором» отличается. А главное – какое все это имеет отношение к простой и ясной цели, чтоб на Сдерот «кассамы» не валились? Можно, в принципе, без обеих формулировок прекрасно обойтись, а назвать это, например, «обеспечением безопасности населения» или «антикассамщиной», или «манипулированием общественным мнением населения Газы» - хоть горшком назови, только в печь не станови.

 

Но дальше будет еще круче: «Ведь террор – это и есть страх, как раз то, чего добиваются террористы. Страх можно побороть лишь внутри себя». Вот – благородство! Вот тебе урок! Оказывается, самое главное вовсе не террориста обезвредить. Главное – страх в глубине души победить. Ежели он на меня, к примеру, с бомбой прет, а я в него из пистолета успею выпалить, сама живая останусь и окружающих от смерти спасу, но при этом во мне от ужаса сердце обливается кровью и душа дрожит как овечий хвост – результат не засчитывается. Моральную победу запишут мне, только если я с полнейшим бесстрашием и ледяным спокойствием на все его злодеяния взирать буду. И черт с ним, пусть взрывает хоть меня, хоть весь свет. «А пусть бы и сифилис, лишь бы не насморк!», - как говорил мой покойный дедушка.

 

…Что вы сказали? Ах, страх победить надо, чтобы бороться эффективнее? Да, вот и я тоже так думала. Раньше. И только после того, как опус господина Дорфмана изучила, поняла, какой же я была примитив. «Операция когда-нибудь закончится. А полтора миллиона палестинцев в Газе и еще 4 миллиона на Западном берегу останутся. Как и израильтяне остануться здесь. Как было от Беэр-Шевы до Газы 60 км, так и останется. Никто никуда не уйдет». Да вы прочувствуйте, прочувствуйте глубоко созерцательный этот настрой: какой смысл вообще затевать эти самые операции, если до Беер-Шевы по-прежнему 60 км, дождик идет из тучи в лужу, а дважды два, хоть лопни, не будет пять? Только и годятся, что на предвыборный пиар.

 

И не в самозащите нуждается наше население, а вовсе «в массовой психотерапии и лишь долгое время спокойной жизни способно если не излечить такие комплексы, то по крайней мере не передать их следующему поколению в наследство». Чтобы, значит, хоть следующее поколение от глупой привычки к целесообразному действию излечилось. Это ведь только шимпанзе глупые всякие телодвижения производят, чтобы банан достать. Настоящим интеллектуалам завсегда галушки сами в рот прыгают. Именно во время войны, во время очередного раунда отчаянной борьбы за выживание, исход которой еще далеко не решен, нам так кстати, так кстати это спокойное созерцание, этот возвышенные и туманный взгляд с точки зрения вечности.

 

Как сказал Феликс Кривин: «С точки зрения Печной Трубы, у всех ее кухонных домочадцев довольно-таки нелепые заботы. Кран с утра до вечера наполняет водой одни и те же ведра, Газовая Плита подогревает одни и те же кастрюли, чайники и сковородки, Топор, кроме дров, ничего не хочет рубить.
И только Печная Труба стоит выше этих узких кухонных интересов: она снабжает дымом всю вселенную».



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments